Uncategorized

Учёные определили, насколько опасно для человека столкновение с дроном

Когда мы представляем себе будущее, то видим небо, заполненное беспилотниками, которые работают на благо человека. Но для того, чтобы такое будущее стало возможным, люди должны убедиться в том, что оно безопасно. Поэтому учёные проводят эксперименты, позволяющие определить, к каким последствиям приведёт столкновение дрона с человеком или механизмом.

Не так давно немецкие учёные проверяли насколько опасно может быть столкновение с дроном для самолёта или вертолёта, и обстреляли металлическую пластину моторами и аккумуляторами небольших беспилотников. Пластина сильно пострадала, а учёные решили в следующий раз запустить целые дроны. Ещё раньше экспериментаторы из Огайо запустили дрон DJI Phantom 2 со скоростью 383 км/ч в крыло легкомоторного самолета Mooney M20, и он пробил огромную дыру (https://www.youtube.com/watch?v=uke0leAn1Hs). Если даже металл может сильно пострадать от столкновения, то что же будет с человеком?

На этот вопрос попытались ответить специалисты из ASSURE и провели масштабное исследование, которое длилось полтора года. Они не только хотели посмотреть, что будет, если в человека врежется дрон, но и разработать стандарт безопасности и рекомендации для последующего тестирования беспилотников.

Несмотря на то, что видео эксперимента не выглядят обнадёживающе, учёные из ASSURE установили, что небольшие пластиковые дроны по большей части гибкие и эластичные. Врезаясь в человека, они либо пружинят и отскакивают, либо распадаются на множество мелких деталей и принимают на себя большую часть энергии удара.

Всего во время эксперимента произвели 512 столкновений с шестнадцатью популярными моделями потребительских дронов (в том числе DJI Phantom и Mavic Pro). Также в испытании использовались аккумуляторы, деревянные блоки, манекены и даже труп. Главный исследователь ASSURE Дэвид Артенберн (David Arterburn) сообщил, что основные травмы при столкновении человека и дрона — это ушибы, порезы и рваные раны. Во время эксперимента зафиксирован только один случай травмы глаз, но учёные утверждают, что в реальности опасность от вращающихся винтов дрона гораздо выше.

Кроме того, учёные уверены, что малейшее изменение скорости дрона и угла столкновения может изменить и характер травмы. Но чтобы убить человека, беспилотник должен нанести практически «золотой» удар, и в реальности летальные исходы маловероятны. При этом самые серьёзные травмы наносили не винты, как можно было подумать, а удар той частью, которая находится между плечами беспилотника. Также человек может серьёзно пострадать от дрона, который потерял контроль и падает, переворачиваясь в воздухе.

До недавнего времени главными факторами при создании дрона были скорость и полезная нагрузка. Теперь в приоритете безопасность. Дэвид Артенберн утверждает, что для создания беспилотника, который не будет представлять опасности, летая над головами людей, производители смогут опираться на данные, полученные ASSURE в ходе эксперимента.

Previous post

Rostec Drone Festival в парке Горького

Next post

Путешествие без квадрокоптера