Дроны и дронография

Беспилотники России: автомобиль, автобус, грузовик

Во всём мире кипит работа над созданием беспилотного автомобиля, причём уже довольно давно. Уже в 1926 году по улицам Милуоки проехал «автомобиль-призрак» без водителя. Секрет заключался в том, что за ним ехала вторая машина, и в ней сидел человек, управлявший «призраком» дистанционно. Это была самая первая попытка вывести на улицы города автомобиль, за рулём которого никого нет.
Прошло почти сто лет, и вот беспилотники начинают появляться на дорогах по всему миру. Человек изо всех сил пытается научить автомобиль выполнять его работу, и постепенно это начинает получаться. Пока существуют проблемы с тем, что машина не всегда может правильно среагировать на препятствие, но инженеры всего мира стараются создать беспилотник, который будет ездить по дорогам и не представлять опасности для пешеходов и других водителей.

В России, как и во всём мире, разрабатывают самые разные беспилотники. Например, в мае 2019 года на улицы уже выехали автомобили от Yandex. Пока их движение контролируют живые люди, которые сообщают, что алгоритм-водитель — педант, который никогда не нарушит правила. Он не тронется на жёлтый свет и не превысит скорость. Но если на пути возникнет авария, которую нужно будет объехать по встречной полосе, то беспилотник просто остановится и никуда не поедет. Выехать на встречку значит нарушить правила.

Компания Volgabus с 2014 года работает над созданием модульного беспилотного транспорта Matrёshka, который, по словам разработчиков, сможет перевозить пассажиров и грузы. На сайте компании сообщается о том, что «проект беспилотной платформы Matrёshka получил премию “РАФ-2018” в номинации “лучшая инновация”». Но интернет-издание vc.ru сообщает, что дела у Volgabus идут не то чтобы хорошо. В 2016 году компания совместно с испытала в Сколково первый беспилотный автобус, созданный вместе с Aurora Robotics.

В 2017 году разработчики представили обновлённую версию Matrёshka, которую протестировали в Сочи и Сколково. Серийное производство должно было начаться в 2018 году, но этого так и не произошло.

Создал свои беспилотники и КАМАЗ. Сейчас существует проект «Одиссей» по перевозке комплектующих с помощью беспилотных грузовиков. Разработчики утверждают, что такие машины можно будет использовать на производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам.

Первый беспилотный грузовик уже начали испытывать на территории завода КАМАЗ. Кроме этого концерн планирует выпустить автомобили, которые смогут двигаться в колонне без водителей, а также бескабинные электромобили и городские шаттлы с системами автономного движения. Но генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин говорит о том, что существует важный вопрос — кто будет виноват в случае ДТП с беспилотником? Нормативной базы для ответа на этот вопрос пока нет, и она появится точно не в этом и не в следующем году. Впрочем, на закрытых заводских территориях грузовики-беспилотники уже могут заменить людей, особенно там, где людям работать опасно.

Previous post

Сергей Белаш — съёмки на высоких скоростях

Next post

В конкурсе панорамных фото победили дронографы