Дроны и дронография

Водородный дрон на службе у человека

Компания Doosan Mobility Innovation выпустила октокоптер DS30, использующий водород в качестве топлива. Двадцатикилограммовый дрон поднимает груз массой до пяти килограммов и может пролететь с ним до 80 километров без дозаправки (а без груза — и до 120 километров).
Дрон может летать полностью автономно, при этом оператор будет получать информацию с экрана телефона или компьютера в режиме реального времени. Например, проверять, сколько топлива осталось в баке. Исходя из его количества, специальное приложение DMI View рассчитывает оставшееся время полёта. Получив предупреждение о том, что топлива осталось мало, оператор может посадить коптер или вернуть его в исходную точку. Это гарантирует безопасность полёта — дрон не упадёт, если топливо вдруг закончится.
На этой неделе дроны DS30 отправились в США — осматривать крупный трубопровод. Они будут пролетать участки по 80 километров и приземляться возле заправочных станций, где оператор пополнит запас топлива вручную. Первые полгода управлять дронами будут дистанционно, чтобы осматривать трубопровод в любую погоду и реагировать на утечки. Затем процесс мониторинга планируют усовершенствовать и сделать полностью автономным, дозаправка также будет происходить без участия человека.
Дроны DS30 используют не только для мониторинга, но и для доставки грузов. Как сообщает интернет-издание «Популярная механика», в конце прошлого года коптер от Doosan Mobility Innovation совершил перелёт между островами Санта-Крус и Сент-Томас и доставил груз с образцами живых бактерий. Он пролетел 69 километров над океаном, и во время полёта его сопровождали люди на лодке. Они были готовы перехватить управление, если это понадобится, но дрон справился с задачей самостоятельно. В 2020 году планируется провести испытания, во время которых дрон DS30 пролетит то же расстояние без сопровождения.

Previous post

Пятничная подборка

Next post

Запуск без разрешения